Российская Гильдия Риэлторов

Партнеры

Полезная площадь Сбербанк Gipernn.ru - Недвижимость Нижнего Новгорода Поселок Дивеевская сторона Банк ВТБ 24 Дельта-кредит
NMLS.RU Недвижимость

Яндекс.Метрика

Статья «Нам есть, что предложить клиентам» директора агентства недвижимости «НОТРА-НН» Маргариты Смирновой в газету «Полезная площадь» №51 от 26.12.2012 года.

10.01.2013

Статья «Нам есть, что предложить клиентам» директора агентства недвижимости «НОТРА-НН» Маргариты Смирновой в газету «Полезная площадь» №51 от 26.12.2012 года.

Должен ли риэлтор помогать клиенту готовить пакет документов для совершения сделки? Безусловно. Обязан ли он находить подходящие варианты и проводить показы? Естественно. Входит ли в его полномочия организация передачи денег? Конечно. Но, как считает директор агентства недвижимости «НОТРА-НН» Маргарита Смирнова, риэлторская компания должна оказывать не только стандартные услуги по совершению сделки, пусть даже на высоком уровне. Но и предлагать клиентам такие технологии, которые действительно позволяют продать квартиру максимально быстро и по максимально высокой рыночной цене. Собственно, тем самым оправдывая свое предназначение как Агентства Недвижимости. С большой буквы.

Такую технологию продажи недвижимости «НОТРА-НН» предложило нижегородцам в 2012 году: так называемую «аукционную сделку». «Аукционная сделка» успешно прижилась на нашем рынке. И даже получила признание среди профессионалов. Коллеги уже просят Маргариту Смирнову поделиться накопленным опытом: «Поначалу многие отнеслись к этому начинанию скептически. Но главным критерием для нас являлось получение конкретных результатов – эффективное решение жилищных вопросов нижегородцев. С апреля 2012 года по методу аукциона или с применением его отдельных элементов с помощью «НОТРА-НН» было продано около двух десятков квартир. Продавали мы так и коммерческую недвижимость. Клиенты результатами остались довольны, а, значит, уже можно говорить об эффективности метода. Поэтому нам есть, о чем рассказать».

Кстати, Маргарита Смирнова, убеждена, что успешными результатами можно и нужно делиться. Это и путь к оттачиванию собственного мастерства, и возможность добиться большего взаимопонимания с коллегами. А выигрывают от этого те, ради кого, собственно, все и происходит - клиенты.

Чем хороша «аукционная сделка»

В практике агентства был случай, когда клиенты долго не могли продать квартиру. Когда им предложили новый метод продажи (а «аукцион» используется только при согласии клиента), они согласились, не особо при этом веря в успех начинания. Каково же было удивление хозяев, когда квартира была продана буквально через пару недель по весьма привлекательной цене, на которую они даже не рассчитывали!

Самое главное при «аукционной сделке» - правильно определить стартовую цену. Для жилья на вторичном рынке сделать это не так просто: здесь каждая квартира уникальна. Но специалистам АН «НОТРА-НН» это удается. Рекордом для компании стало увеличение в ходе продажи цены квартиры более чем на 400 тысяч рублей! Комментарии излишни.

Маргарита Смирнова подчеркивает, что плюсов у «аукционной сделки» немало: «Срок экспозиции квартиры сокращается с нескольких месяцев до пары недель. Все просмотры проходят в течение одного дня. Это удобно как для хозяев, особенно если они в продаваемой квартире проживают, так и для агента. Важно и то, что «аукционная сделка» предполагает раздел комиссионных между агентами продавца и покупателя, что позволяет привлечь к сотрудничеству по поиску покупателя коллег по рынку. Это тоже сокращает сроки проведения сделки.

Самое главное – это то, что метод аукциона позволяет учитывать и интересы покупателя, и интересы продавца. Покупатель приобретает то жилье, которое ему необходимо, по той цене, которая его устраивает. А продавец получает максимальную сумму за свое жилье в короткие сроки. Получается, что совмещается, казалось бы, несовместимое. Поэтому мы и дальше планируем работать по этой схеме».

Подводим итоги

По мнению Маргариты Смирновой, любое агентство обязательно должно выделяться среди других. Это и клиентов привлекает, и делает его работу более эффективной: «Неправильно, когда критерий выбора агентства недвижимости заключается только в том, где возьмут меньшие комиссионные. Важно еще и то, чтобы сделка прошла безопасно с юридической точки зрения, и чтобы жилищная проблема была решена как можно быстрее и экономически выгодно для клиента. Поэтому мы и должны что-то новое предлагать рынку. Ну а само использование «аукционной сделки» специалистами «НОТРА-НН» стало возможным потому, что она предполагает хорошее знание рынка, и ей могут заниматься только настоящие профессионалы».

«Аукционная сделка» не стала единственным достижением уходящего года для «НОТРА-НН» Произошли в компании и другие изменения. В частности, был создан отдел по работе с клиентами. Теперь единый call-центр обрабатывает все входящие звонки, а клиент в обязательном порядке информируется о ходе сделки. Также в штате компании появился опытный юрист. И все это – ради улучшения качества предоставляемой агентством услуги.

А Маргарита Смирнова строит планы на будущее: «Чтобы нас настигал успех, мы просто обязаны предоставлять услугу высокого качества. А для этого должны постоянно двигаться вперед, потому что рынок активно развивается. Сейчас информация стала доступной, клиенты очень грамотными, рекомендации получить непросто, а ведь на них и основан наш бизнес. Поэтому любой риэлтор должен думать о будущем, планировать его, развиваться в профессии. И пределов здесь нет. Главное – помнить: чтобы что-то начать, надо сделать первый шаг, а дальше не останавливаться. Нам еще многое предстоит. В глобальном плане – принятие закона о риэлторской деятельности, чтобы появилась планка входа в профессию. В рамках нашей компании – набор новых сотрудников, совершенствование технологий работы. В общем, мы останавливаться не собираемся!»


Возврат к списку