Российская Гильдия Риэлторов

Партнеры

Полезная площадь Сбербанк Gipernn.ru - Недвижимость Нижнего Новгорода Поселок Дивеевская сторона Банк ВТБ 24 Дельта-кредит
NMLS.RU Недвижимость

Яндекс.Метрика

Статья «Риэлторы Нижнего: что изменилось в последнее время» директора агентства недвижимости "НОТРА-НН" в газете "Полезная площадь"

22.08.2012

Статья «Риэлторы Нижнего: что изменилось в последнее время» директора агентства недвижимости "НОТРА-НН" в газете "Полезная площадь"

Маргарита Смирнова, генеральный директор АН «НОТРА-НН», председатель ревизионной комиссии Нижегородской Гильдии Сертифицированных Риэлторов, уверена, что какие-то глобальные серьезные изменения, происходящие в том или ином виде бизнеса, в том числе и риэлторском, можно проследить, анализируя достаточно большой промежуток времени, 5 лет или больше: «Профессия риэлтора молодая для нашей страны, и, хотя она развивается быстро и динамично, о каких-то тенденциях можно говорить, если рассматривать значительный период времени. Я работаю на этом рынке более 10 лет, и могу сказать, сравнивая 90-е годы и нынешнее время, что изменения в профессии, методах работы, технологиях, произошли просто колоссальные. И связаны они не только с развитием непосредственно риэлторского бизнеса, но и изменениями в сознании и мировоззрении наших граждан, экономическими изменениями в стране.

Если говорить о состоянии современного риэлторского бизнеса, то, на мой взгляд, он в значительной степени страдает от отсутствия современных технологий, бизнес-процессов. Даже опытные риэлторы зачастую живут одной сделкой, не задумываясь, что будет завтра, работают без анализа собственных удач и поражений.

Между тем, сейчас, в век информационных технологий, действовать по старинке – уже слишком мало. Десять лет назад работа риэлтора заключалась в том, чтобы разместить объявление, прорекламировать квартиру, принимать звонки, проводить показы и в результате найти покупателя. Сейчас все совершенно иначе. Многие продавцы и покупатели недвижимости весьма активны в плане использования новых технологий: они за считанные минуты могут сами и объявление на Интернет-ресурсах разместить, и автоматически сделать выборку по той или иной базе данных. Поэтому агентство недвижимости должно предлагать своим клиентам такие услуги, которые выполнить сам клиент не в состоянии. И тогда не будет вопросов по поводу того, за что необходимо платить риэлтору его комиссионные, а сама сделка будет проходить быстро и эффективно.

Поэтому любое успешное агентство должно внедрять в свою практику опробованные эффективные риэлторские технологии. Мы в своем агентстве сейчас одну из них новинок внедряем: речь идет о так называемой аукционной сделке. Уже больше десятка квартир мы продали по этой схеме и получили положительный опыт, наши клиенты остались довольны. Аукционная сделка учитывает интересы и продавцов и покупателей, и в ходе ее подготовки все делается для того, чтобы показывать квартиру только один раз. Кстати, думаю, что лет пять назад такой вид продаж вряд ли был бы столь же эффективен. Это сейчас клиенты весьма информированы, большинство из них реально представляет, сколько стоит их жилье, и готово на участие в подобных торгах.

Присутствие таких технологий меняет и сам характер взаимоотношений между руководством компании и агентами: все чаще они выступают как равноправные партнеры, а не следуют стереотипу «начальник-подчиненный». Сейчас новичку уже не предлагается просто «пойти и найти клиента», но предоставляется некий алгоритм действий, позволяющий эту задачу успешно решить.

Чтобы быть современным успешным риэлтором, нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно постоянно совершенствоваться. Сейчас в наш бизнес приходит много молодежи, которая нацелена на успех, прекрасно понимает, что достигнуть его без обучения невозможно. И, главное, верит в то, что она делает. Так что изменился и сам портрет успешного риэлтора, и методы его работы: это уже не «показывальщик» квартир, «сидельщик» в очередях, собиратель справок и т.п. Это специалист, владеющий современными технологиями купли-продажи недвижимости, работающий в тандеме с клиентом.


Возврат к списку